ОАО "1-я Минская птицефабрика" награждена международным сертификатом качества "За продукцию, которая соответствует высоким показателям качества и конкурентоспособности" (Швейцария)

24.05.2012

Швейцарский институт стандартов качества наградил ОАО "1-я Минская птицефабрика" международным сертификатом качества "За продукцию, которая соответствует высоким показателям качества и конкурентоспособности".

Швейцарские товары и услуги известны своим высоким качеством во всем мире. При этом Швейцария готова делиться опытом с производителями других стран. Швейцарский институт стандартов качества (SIQS) был основан с целью внедрения концепции швейцарского качества в восточноевропейские компании, с тем чтобы дать им возможность создать более привлекательный имидж товаров и услуг. Вручаемый ассоциацией международный сертификат качества "За продукцию, которая соответствует высоким показателям качества и конкурентоспособности" -- престижная награда, которой удостаиваются только лучшие производители. А потому особенно приятно, что в этом году в их числе оказалось и ОАО "1-я Минская птицефабрика". 

В награждении предприятия международным сертификатом сыграл свою роль целый ряд факторов. Во-первых, высокое доверие к стандартам Республики Беларусь. Во-вторых, то, что на птицефабрике внедрены и сертифицированы система менеджмента качества на соответствие СТБ ISO 9001-2009, а также система  НАССР на соответствие требованиям СТБ 1470-2004. В-третьих, помогли положительные рекомендации трех европейских компаний, с которыми плотно сотрудничает 1-я Минская птицефабрика. Как известно, высокопроизводительным и энергосберегающим оборудованием известной немецкой фирмы "Biq Duchman" оснащены птичники 1-й Минской, а в надежной упаковке известной немецкой фирмы "Hartmann" ее продукция выходит на прилавки магазинов.  

Кроме того, зарубежные эксперты оценили высокий уровень и темпы модернизации производства 1-й Минской птицефабрики. Как известно, недавно на предприятии введен в строй новый цех по сортировке и упаковке яиц -- цех европейского уровня, оснащенный по последнему слову техники. Весь процесс ежесуточной переработки яйца на новой линии проходит без вмешательства человека: автоматически проводятся сборка, доставка, сортировка яиц по категориям, упаковка их в бугорчатые прокладки. Продукция проверяется (простукивается) на наличие скрытых трещин: такие единицы сразу автоматически выбраковываются. Защита яйца от всех видов бактерий и прочих загрязнителей обеспечивается автоматическими технологиями обдува и ультрафиолетовой обработкой. Кроме того, в настоящее время завершается строительство 6 птичников, логистического центра по сортировке и упаковке яйца, проводится реконструкция убойного и колбасного цехов.

Большое впечатление на зарубежных экспертов произвело также наращивание 1-й Минской птицефабрикой объемов продукции, ее широкий ассортимент. Они были впечатлены количеством и разнообразием брендов, под которыми предприятие представляет на рынок свою продукцию. Яйца "Знатные" обогащены йодом и селеном. "Знатные-ВИП" содержат не только селен и йод, но и витамин Е, фолиевую кислоту и другие микроэлементы. "Счастливый десяток" -- это  отборные, качественные яйца, в каждой упаковке которых покупателей ждет приятный сюрприз. "Просто яйца" -- яйца в упаковке по 30 штук, идеальный выбор для больших семей, а также в случае, если дома намечается торжество. "Крутыши" -- десяток свежих яиц от молодых курочек,  которые только-только начинают нестись, а потому по наличию и сбалансированности витаминов и других полезных веществ "крутыши" особенно полезны и вкусны. Новинка предприятия -- обогащенные куриные яйца "Omegga", которые содержат от 300 до 600 мг эссенциальных жирных кислот Омега-3. Ну и, конечно, бройлерный бренд "Цыпалино", под которым на прилавки страны поступают полуфабрикаты из бройлера и колбасные изделия.

Большим плюсом в глазах экспертов стал также тот факт, что 1-я Минская птицефабрика следует стратегии социально ответственного бизнеса. В формировании своей ценовой политики предприятие всегда руководствуется интересами потребителя. В непростой ситуации, когда цены резко рванули вверх, птицефабрика старалась удерживать ценник максимально доступным для людей. Кроме того, она занимает ответственную позицию в отношении некоторых особых категорий потребителей -- всегда предоставляет скидки на свою продукцию больницам, детским садам, воинским частям.  

Приятно отметить, что международный сертификат качества "За продукцию, которая соответствует высоким показателям качества и конкурентоспособности" -- уже вторая престижная международная награда в "копилке" предприятия.  В 2009 году 1-я Минская птицефабрика была удостоена "Золотого сертификата качества". Кроме того, она является единственным в Беларуси членом Международной ассоциации производителей яиц.

Получение международного сертификата "За продукцию, которая соответствует высоким показателям качества и конкурентоспособности" станет очередной ступенькой к прохождению аттестации, которая позволит птицефабрике осуществлять поставки своей продукции в Европу. На сегодняшний день ее основными потребителями, помимо отечественного рынка, являются рынки России, Казахстана и Молдовы.